Диетическое меню в образовательной организации отсутствует в связи с отсутствием обучающихся, нуждающихся в диетическом питании.
Комбинат школьного питания - молоко, варенец, снежок, кефир, сметана; рыба, яйцо столовое, говядина, окорочка куриные, крупы, сухофрукты (курага, изюм, шиповник), сыр, лимоны, масло растительное, кондитерские изделия
ООО «АУРА» - творог, масло сливочное, сахар
ИП «Мусабирзода Кутбилло» - фрукты (яблоки, апельсины)
ООО «Хлеб» - хлеб пшеничный, хлеб ржаной
ИП Якубов - овощи (картофель, морковь, свекла, капуста, лук)
ООО «ППК» - консервы рыбные
ООО «ЭНДЖЕЛ» - сок фруктовый, молоко сгущенное
Организация питания воспитанников
Питание детей в детском саду организовано согласно санитарным правилам и нормам.
Меню составляется 10-дневного цикличного меню медицинским работником. Каждое блюдо готовится по технологической карте, которая разработана сотрудниками Комбината питания и утверждена директором Комбината питания А.С. Коряковым.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В детском саду организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.
Основой рациональной организации питания детей в МБ ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии». Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.
Ежедневно перед каждой раздачей пищи членами бракеражной комиссии (медицинский работник, заведующий, старший воспитатель) на пищеблоке снимается проба с каждого блюда и готового продукта, которые выдаются детям.
В родительских уголках групп вывешивается меню, утвержденное заведующей. В нем содержится информация о названии блюд в каждый прием пищи, выход блюд (вес в граммах) и калорийность каждого блюда.
Об условиях охраны здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.
· составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.
С целью охраны и повышения здоровья воспитанников в ДОУ проводятся:
утренняя гимнастика,
дыхательная гимнастика,
умывание прохладной водой,
прогулка 2 раза в день,
соблюдение воздушного режима,
проветривание и кварцевание помещений,
соблюдение светового режима,
закаливание,
занятия в спортивном зале,
занятия в бассейне.
В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащенность |
---|---|---|
Спортивный зал | утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность по физическому развитию, индивидуальная работа с воспитанниками, кружковая работа, спортивные праздники, развлечения, мероприятия для родителей | пособия, атрибуты для занятий, спортивные тренажеры, подборка дисков с музыкальными произведениями, методические разработки по физическому воспитанию |
Бассейн | организованная образовательная деятельность с воспитанниками, спортивные развлечения, праздники на воде, индивидуальная работа с воспитанниками | пособия, атрибуты для ООД, подборка методической литературы, сценариев, подборка дисков с музыкальными произведениями, |
Кабинет педагога-психолога | ООД по коррекции психических процессов в индивидуальной форме, консультативная помощь педагогам и родителям по коррекции психических процессов у воспитанников | развивающие игры, пособия, игрушки, материалы консультаций для родителей и педагогов, подборка дисков с музыкальными произведениями, центр сенсомоторного развития, центр психологической разгрузки |
Медицинский кабинет | осмотр детей, консультативная помощь педагогам и родителям | документация, измеритель артериального давления (тонометр), весы медицинские, бесконтактный термометр, ростомер, облучатель-рециркулятор |